Семинарская и святоотеческая библиотеки.

Семинарская и святоотеческая

 православные библиотеки.


  • Главная

  • Ветхий Завет

  • Новый Завет

  • Катехизис

  • Литургика

  • История Поместных Церквей

  • История Русской Православной Церкви

  • История Христианской Церкви

  • Риторика

  • Основное Богословие

  • Нравственное Богословие

  • Догматическое Богословие

  • Сравнительное Богословие

  • Гомилетика

  • Сектоведение

  • Социальная концепция Русской Православной Церкви

  • http://t18s.narod.ru/ weekly http://t18s.narod.ru/index/0-2 weekly http://t18s.narod.ru/index/0-3 weekly тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиною Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама собою; каким-то неопределенным и неясным действием. Это — учение лжи и ее наперсников [1].

    Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение [2] и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия.

    Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней нет. Вера от слуха, слух же глаголом Божиим [3], научает нас Апостол.

    Слово Божие — истина [4]; заповеди евангельские — истина [5]; всякий человек — ложь [6]. Все это засвидетельствовано Божественным Писанием. Как же из того, кто — ложь, думаешь услышать голос святой истины?

    Хочешь ли услышать его, — услышать духовный голос святой истины? — Научись читать Евангелие: от него услышишь истину в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.

    Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу — чрез слух и другие телесные чувства! Но это — неоспоримая правда, обличающая, как глубоко наше ниспадение. Так глубоко, так страшно ниспадение наше, что для извлечения нас из гибельной пропасти, Бог-Слово принял на себя человечество, чтоб человеки из учеников диавола и лжи соделались учениками Бога и Истины, при посредстве Слова и Духа Истины освободились от греховного рабства, и научились всякой истине [7].

    http://iron-trade.narod.ru/ weekly http://iron-trade.narod.ru/index/0-2 weekly http://iron-trade.narod.ru/index/0-3 weekly http://dizayngoda.narod.ru/ weekly http://dizayngoda.narod.ru/index/0-2 weekly http://dizayngoda.narod.ru/index/0-3 weekly ость их. В противоположность истинному христианину, этому духовному израильтянину, вопиет в исступлении самообольщенный: "Сыны Израиля говорили некогда Моисею: говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, чтоб нам не умереть. Не так, Господи, не так молю я! Да не говорит мне Моисей, или другой кто из пророков: говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение всем пророкам. Ты один без них, можешь совершенно научить меня" [20].

    Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным мнением думает быть в объятиях Пречистого, Пресвятого Господа, думает иметь Его в себе и с Ним беседовать, как с другом [21].

    Бог прославляем в совете святых, велий и страшен есть над всеми окрестными Его [22], говорит Писание; Он страшен для самых высших небесных Сил. Шестокрылатые Серафимы парят вокруг Его престола, в исступлении и ужасе от величия Божия произносят неумолкающее славословие, огненными крылами закрывают огненные лица: видел это тайнозритель Исаия [23]. Человек! благоговейно прикройся смирением.

    Довольно, довольно, если Слово Божие, истина взойдет в дом души при посредстве слышания, или чтения, и исцелит отрока, то есть, тебя, находящегося еще в младенческом возрасте по отношению к Христу, хотя по возрасту плотскому ты, может быть, уже украшен сединами.

    Нет другого доступа к Истине! Како уверуют, говорит Апостол, его-же не услышаша? како же услышат без проповедующаго? Вера от слуха, слух же глаголом Божиим [24]. Замолкли живые органы Святого Духа: проповедует истину — изреченное Святым Духом — Писание.

    Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? — Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога. Тогда сделаешься, в свое время, в мере известной и угодной Богу, учеником и наперсником святой Истины, причастником неразлучного с Нею, преподаемого Ею, Святого Духа. Аминь.

     


    [1] Фомы Кемпийского "О Подражании Иисусу Христу", книга I, гл. 3, кв. III, гл. 2.

    [2] Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название.

    [3] Рим. X, 17.

    [4] Иоанн. XVII, 17.

    [5] Пс. CXVIII, 86.

    [6] Пс. CXV, 2.

    [7] Иоанн. VIII, 31; слич. Иоанн. XVI, 13.

    [8] Иоанн. IV, 48.

    [9] Иоанн. III, 2.

    [10] Иоанн. VI, 68, 69.

    [11] Иоанн. VIII, 31, 32.

    [12] Лук. XXIV, 49.

    [13] Иоанн. XVI, 13.

    [14] Быт. III, 5.

    [15] Матф. IX, 17.

    [16] Лук. XVIII, 7.

    [17] Кор. III, 2.

    [18] Матф. VIII, зач. 25.

    [19] Исход. XX, 19.

    [20] Подражание, кн. III, гл. 2.

    [21] Подражание, кн. III, гл. 1.

    [22] Пс. ХХХVIII, 8.

    [23] Исаии, VI.

    [24] Рим. X, 14, 17

     

     

 



Текст предоставлен сайтом

2007



Наши партнеры:
Hosted by uCoz