тельно определить степень кашерности продукта. Чем больше в нем составных частей - тем более сложна эта задача. Поэтому решающее значение имеет мнение раввина, в совершенстве знающего как законы Торы, так и технологию изготовления данного продукта.

Отсюда следует, что покупая любые продукты, прежде всего необходимо обращать внимание на «эхшер» - знак кашерности. Это может быть надпись: «Под наблюдением раввината такого-то города», или: «Под наблюдением такого-то раввина», или одна из следующих печатей:

Более высокая степень кашерности обозначаечся словами «кашер лемеадрин», а самая высокая степень - «кашер лемеадрин мин амеадрин».

ПОМНИТЕ: надпись «кашер» без указания раввината или имени раввина, ответственного за кашерность продукта, не имеет никакого значения!

Мясо и птица

Мясо животных

Тора разрешает употреблять только мясо кашерных («чистых») животных, которые обладают одновременно двумя отличитсльными признаками: они имеют раздвоенные копыта и пережевывают жвачку. Это - домашний скот (корова, овца, коза) и некоторые дикие животные (например, олень или газель).

Если хотя бы один из указанных признаков отсутствует - мясо этого животного есть запрещается. Так, хотя копыто свиньи и раздвоено, она является нечистым животным, так как жвачки не пережевывает. Это животное питается и нечистотами.

Наши мудрецы предостерегают, что тот, кто ест это мясо наносит большой вред и телу и душе.

Птица

Тора разрешает употреблять в пищу мясо только кашерных («чистых») птиц: кур, уток, индюков, гусей.

Некашерные птицы - это, главным образом, плотоядные и «санитары», пища которых - падаль, объедки, остающиеся от хищных зверей и птиц, гниющие отходы и т.п.

Для того, чтобы мясо «чистой» птицы стало разрешенным в пищу, необходимо выполнение трех из указанных ниже условии: «шхита», проверка и удаление крови.

Есть птичью печень разрешается только в том случае, если она прожарена на открытом огне.

Какое мясо считается кашерным?

Для того, чтобы мясо «чистого» животного или птицы считалось кашерным, необходимо выполнение следующих условий:

1) Шхита. Животное или птица должны быть зарезаны «шохетом» - специалистом, соблюдающим все необходимые законы Торы. Евреям запрещено есть мясо животных или птиц умерщвленных другим способом или погибших от болезней.

2) Проверка туши - с целью выяснения, не имело ли животное или птица серьезных внутренних повреждений или болезней.

3) Удаление некоторых жил и нутряного сала - касается только животных и призводится опытным специалистом.

4) Удаление крови (строго запрещенной Торой к употреблению в пищу)

Все это, и в частности, последняя операция требует не только знаний законов Торы, но и практического опыта. Поэтому следует покупать только мясо «откашерованное» («мухшар» на иврите), то есть прошедшее всю эту необходимую процедуру.

ПОМНИТЕ: Тора разрешает есть печень, приготовленную только одним способом, - прожаренную на открытом огне!

Молоко и молочные продукты

Тора разрешает употреблять в пищу молоко только кашерных животных. Согласно еврейским законам, необходимо, чтобы за доением и приготовлением молочных продуктов наблюдал «машгиах» - доверенное лицо раввината. На всех молочных продуктах должен стоять знак кашерности.

Растительная пища

Любая растительная пища (овощи, фрукты, крупы и т.д.) разрешена в пищу, если эти продукты проверены и очищены от насекомых и червей.

На употребляемые в пищу растения, выросших в Стране Израиля налагается ряд ограничений, связанных со святостью нашей страны.

В своем естественном виде они являются «нейтральными» («парвэ»). Однако, после смешения с молочными или мясными продуктами, эти растительные продукты становятся соответственно молочными или мясными.

Осторожно - насекомые!

Первая опасность, которая подстерегает нас в продуктах растительного происхождения - как свежих, так и сухих, и даже в консервированных, - это наличие червей и насекомых, даже мельчайших (есть которые Тора запрещает строжайше).

Поэтому все фрукты, овощи, крупы, даже прянности необходимо тщательно проверять перед употреблением в пищу, а муку - просеивать через очень мелкое сито.

Главная трудность при этом - знать, что именно искать, где искать и как. Как правило, насекомые и червяки, живущие на зелени, имеют маскировочную окраску, что затрудняет их обнаружение.

Метод проверки зависит от вида растения. Овощи с листьями - такие, как капуста - должны быть проверены лист за листом. Зелень (салат, петрушку, укроп и т.п.) замачивают в слабом растворе соли, уксуса на 10-15 минут, затем промывают под сильной струёй воды из крана и внимательно рассматривают. Внутри финика червяка обнаружить возможно только тогда, когда плод разглядывают на просвет против солнца или сильной лампы. Фасоль и другие бобовые сначала замачивают на несколько часов, а потом проверяют, выбрасывая те горошины, в которых есть дырочки или коричневые (или черные) пятна, проникающие под кожуру.

Особые законы в Стране Израиля

В Стране Израиля Тора предписывает исполнение целого ряда заповедей, связанных с земледелием и сельскохозяйственной продукцией.

«Трумот и маасрот»

Oт плодов Страны Изратасного своеобразия: после Сына и с ним узнается и от
Отца имеет свое бытие.

Сын же, через Себя и с Собой делающий известным Духа, исходящего от Отца, один
единородно просияв из Нерожденного Света, не имеет в собственных признаках
никакого соучастия с Отцом или Духом, но один узнается по вышеупомянутым чертам.

Бог же, надо всеми Сущий, имеет некий особый признак своей ипостаси: Он есть
Отец, и один не имеет причины своего бытия и Сам особо узнается по этому
признаку.

Поэтому мы утверждаем, что в общей сущности есть несхожие и необщие замечаемые в
Троице признаки, которыми выявляется своеобразие Лиц, о Которых свидетельствует
вера; Каждое [Лицо] познается раздельно по собственным признакам, так что
вышеназванными признаками открывается различие ипостасей.

А относительно беспредельности, непостижимости, нетварности бытия,
неохватываемости никаким местом и всего подобного не существует никакой разницы
в животворящей природе (я имею в виду — в Отце, Сыне и Духе Святом), но
усматривается в Них некое связное и неразрывное соучастие. И кто бы в каких
мыслях ни узнал величия Одного из Тех, Кого исповедуют во Святой Троице,
благодаря тем же мыслям придет к Отцу, Сыну и Духу Святому, одинаково видя славу
[Их], не оступаясь мыслью ни в какие промежутки между Отцом, Сыном и Святым
Духом, потому что ничто не вплетено между ними, нет ничего постороннего
божественной природе, что могло бы чем-то чуждым извне попавшим разделить ее в
самой себе, никакого неодолимого пустого промежутка, который создавал бы зияние
во внутренней гармонии божественной сущности, вставкой пустоты разрывая
связность. Но помысливший Отца помыслил и Его Самого по себе, и Сына воспринял
умом. Тот же, кто принял Сына, не отделяет Духа от Сына, но, с одной стороны,
последовательно, согласно порядку, а с другой — соединенно в соответствии с
природой запечатлевает в себе целостную веру в три Лица. И сказавший только о
Духе охватил в силу этого положения и Того, Чей Дух. А поскольку Дух — Христов
(Рим. 8:9) и "от Бога" (1 Кор. 2:12), как говорит Павел, то как взявший один
конец цепи тянет и другой, так стяжавший Духа, как говорит пророк (Пс. 118:1озволена.

Разделка рыбы

Тора разрешает умерщвлять рыбу любым способом, и кровь ее в пищу не запрещена. Однако проверки она все-таки требует: на плавниках рыб иногда находятся студенистые моллюски, в жабрах и в животе рыб встречаются черви. Все эти паразиты запрещены в пищу сынам Израиля, и поэтому лучше плавники отстригать, жабры и внутренности выбрасывать и хорошенько промывать рыбу изнутри.

Приготовление рыбных блюд

Рыба относится к нейтральным продуктам («парвэ»), однако все же запрещается есть блюда, приготовленные из рыбы и мяса в смеси - не из соображений кашерности, а ради охраны здоровья.

По той же причине избегают готовить и есть рыбу вместе с молочными продуктами (кроме сливочного масла).

Консервы

Кашерность рыбных консервов должна быть засвидетельствована надежным «эхшером»: кроме кашерности самой рыбы, имеет значение, в каком масле и с какими добавлениями она законсервирована.

Хлеб

Хлеб из пшеницы, полбы, ржи, ячменя и овса считается кашерным только после отделения от теста «халы» - небольшого кусочка (ок. 30 гр.), который затем сжигают. Халу отделяют при условии, что муки в тесте было не меньше 1230 гр. а если ее 1670 гр. и больше - то при этом произносят специальное благословение.

Хлеб, который выпек нееврей, считается некашерным. Однако, в больших пекарнях, если еврей наблюдал за выпечкой и помогал хотя бы тем, что зажег огонь в печи, то выпеченный при этом хлеб разрешен в пищу - и, конечно, при условии, что все ингредиенты в хлебе кашерны, а форма для выпечки не используется для некашерных изделий.

Вино и напитки

Законы о виноградном вине или соке очень строги. Вино кашерно только в случае, если оно изготовлено евреем, о чем должен свидетельствовать «эхшер» - знак кашерности на бутылке.

Тора запрещает виноградные вина или сок после того, как бутылка была распечатана и ее касался нееврей. Если же кашерное вино или сок перед этим прокипятили, то прЃ солнечного круга.

Далее, то же самое излучение и непрерывно в себе, и разъято. Ведь оно
многоцветно и разнообразно; неявно соединяя в себе разноцветную окраску, оно
скрывает от нашего взора [место] соединения друг с другом разноокрашенных
[частей], так что нельзя заметить промежутка, в котором смешиваются и
разделяются голубой цвет с огненно-красным, или огненно-красный — с пурпурным,
или пурпурный — с янтарным. Ибо излучения всех [цветов] одинаково видимы и
очевидны, и одновременно, скрывая границы своего соприкосновения друг с другом,
ускользают от исследования, так что невозможно обнаружить, до каких пор
простирается огненное или изумрудное сияние и откуда оно становится уже не
таким, каким виделось в своей очевидности.

Итак, как ясно распознаем мы в этом примере различия цветов, и при этом нельзя
постичь чувством границу разделения одного и другого, так, подумай, ведь
возможно сравнить с этим и божественные догматы: с одной стороны, особенности
ипостасей, словно один из видимых цветов радуги, сверкают в Каждом из Лиц,
исповедуемых во Святой Троице, но вместе с тем, в соответствии с природой не
заметно никакого отличия Одного от Другого, но в общей сущности в Каждом из Лиц
сияют [свои] отличительные особенности. Ведь и там, в примере [c радугой], была
одна сущность, сияющая многоцветным излучением, сущность, под действием
солнечных лучей ставшая дугой, цвет же являемого был многообразен. Научает же
нас разум при помощи творения тому, чтобы не впадали мы в заблуждения в учениях
о догмате, когда встретившись с чем-то трудноразличимым, мы теряемся, испытывая
головокружение: как согласиться со сказанным? Ведь как о вещах, видимых для
глаз, опыт всегда говорил больше, нежели объяснение причины, так и о догматах,
которые выше нас, вера говорит лучше, нежели постижение через умозаключения,
научая нас и отделенному в ипостаси, и соединенному в сущности.

Итак, когда рассматривался вопрос о том, что, с одной стороны, есть нечто общее
во Святой Троице, а с другой — особенное, то оказалось, что смысл общности
подводит нас к сущности, а ипостась есть особый признак каждого Лица.

6. Но кто-нибудь может подумать, что представленное нами учение об ипостаси не
согласуется с мыслью апостола, когда он говорит: "сияние славы Его и образ
ипостаси" (Евр. 1:3). Ведь если мы представили ипостась как совокупность свойств
Каждого Лица, и нами признается, что как у Отца есть нечто усматриваемое в
особенности, через которое лишь Он один и познается, и таким же точно образом мы
веруем о Единородном, то как же тогда Писание свидетельствует об имени
"ипостась" в связи с одним только Отцом, а про Сына говорит, что Он образ
ипостаси, отличая Его не собственными, но отчими признаками? Ибо если ипостась
есть особенный признак бытия Каждого Лица, за Отцом же как своеобразие признано
быть нерожденным, а Сын восприемлет образ особенных черт Отца, то Отец не может
уже быть назван нерожденным [как именем], свойственным лишь Ему одному, если в
самом деле бытие Единородного отличается особой чертой Отца.

7. Но мы утверждаем, что речение апостола преследует здесь другую цель, в виду
которой он и употребил эти слова, сказав: "сияние славы и образ ипостаси". И
тот, кто тщательно ее обдумал, не найдет ничего, что противоречило бы сказанному
нами, но обнаружит рассуждение, подводящее к одной своеобразной мысли.

Ибо не то, как отличаются друг от друга ипостаси через являемые признаки,
рассматривает апостольское рассуждение, но то, каким образом помыслить родство,
нераздельность и единство взаимосвязи Сына и Отца. Ведь он не сказал так: "Сей,
будучи, славой Отца", хотя и это истинно, но оставив это в стороне как не
вызывающее сомнений и научая понимать, что не есть один вид славы в Отце, другой
— в Сыне, определяет славу Единородного как сияние самой славы Отца, приготовляя
нас примером со светом к тому, чтобы мы нераздельно вместе с Отцом мыслили и
Сына. Ведь луч, хотя он от пламени, следует не за пламенем, но вместе с
возгоранием пламени сияет и свет; так и апостол желает, чтобы Сын мыслился из
Отца, и Единородный не отделялся никаким противопоставляющим промежутком от
бытия Отца, но чтобы мы всегда принимали вместе с Причиной то, что имеет в Ней
свое начало.

И вот, тем же самым образом, словно разъясняя прежде сказанную мысль, он
говорит: "образ ипостаси" — и с помощью вещественных примеров руководствует нами
в уразумении незримого. Ведь тело полностью [присутствует] во внешнем облике, но
понятие внешнего облика — одно, понятие же тела — другое, и никто, давая
определение одному из них, не получит совпадения с определением другого; и даже
если только в уме отделить внешний облик от тела, природа все равно не принимает
этого разделения, но одно мыслится соединенно с другим. Так полагает и апостол.
Хотя слово веры учит о неслиянном и раздельном отличии ипостасей, однако оно в
этом своем речении показывает близость и как бы соприродность Единородного с
Отцом, и не оттого, что Единородный не существует в своей ипостаси, но оттого,
что Он не допускает какого бы то ни было посредства в своем соединении с Отцом.
Так что внимательно вглядевшийся глазами души в образ Единородного приближается
к пониманию ипостаси Отца, но не потому, что при этом перепутываются и
смешиваются предстающие перед взорами отличительные черты до такой степени, что
мы начинаем приписывать либо рожденность Отцу, либо нерожденность — Сыну, но
потому, что невозможно, отделив одно от другого, постигнуть оставшееся само по
себе. Ибо невозможно, назвав Сына, не приблизиться к пониманию Отца, так как
именование Сына вместе с Ним необходимо обнаруживает и Отца.

8. Итак, поскольку узревший Сына видит и Отца, как говорит Господь в Евангелии
(Ин. 14:9), поэтому и апостол говорит, что Единородный есть образ ипостаси Отца.
И дабы глубже постичь эту мысль, мы обратимся еще и к иным словам апостола, где
говорится, что Он есть "образ Бога невидимого" (Кол. 1:15) и еще — образ
благости Его, и не потому, что образ отличен от прообраза в соответствии со
смыслом невидимости и благости, но с целью показать, что одно и то же Он с
Первообразом, хотя и обладает собственным свойством. Ибо не сохранится [в
целостности] смысл образа, если во всем не будет обладать он ясностью и
неотличимостью. Поэтому познавший красоту образа приближается к пониманию и
прообраза. И кто принял мыслью как бы лик Сына, тот воспроизвел образ Отчей
ипостаси, взирая на Одного через Другого и видя в отображении не нерожденность
Отца (ибо в противном случае Он был бы тем же самым, а не иным), но в рожденной
красоте заметив нерожденную.

И как увидевший в чистом зеркале появившееся там отображение лика приобрел ясное
знание и о [самом] отображенном лице, так и узнавший Сына принял в сердце свое
через это знание образ Отчей ипостаси. Ведь все, что относится к Отцу,
узревается в Сыне, и все, что относится к Сыну, принадлежит Отцу, поскольку весь
Сын пребывает в Отце, а с другой стороны, имеет в Себе самом и всего Отца (Ин.
14:11). Так что ипостась Сына становится в познании Отца словно ликом и лицом, а
ипостась Отца познается в лике Сына, но [в то же время] остается и видимое в них
своеобразие во ясное различение ипостасей.



Наши партнеры:
Hosted by uCoz