« И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ
ВЕРЫ»
В Капернауме. где находился Господь наш
Иисус Христос, к Нему робко подошел римский сотник и смиренно просил исцелить
тяжело больного слугу его одним словесным повелением, ибо считал себя
недостойным, чтобы Великий Чудотворец пришел в дом его.
Господь Иисус Христос был удивлен глубокой верой и смирением
язычника, римского офицера, и сказал идущим за Ним: "Истинно говорю вам, и в
Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и
запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны
царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И
сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга
его в тот час" (Мф. 8, 10-13).
Знаем из истории Церкви, как сбылись эти, тяжелые для сынов
царства, слова Господа Иисуса Христа. Знаем, какое множество язычников Греции,
Италии, Испании, Галлии и Британии вошло в Церковь Христову с запада; знаем, что
с востока обратили сердца свои к Господу Иисусу армяне и грузины и даже в
далекие Индию и Китай достигли лучи света Христова.
Не забудем и о том, что и наша великая северная страна
Российская уже давно вошла в состав Церкви Христовой. И до наших дней свет
Христов продолжает распространяться далеко на юг, в лесные дебри Африки, и
чернокожие негры становятся христианами.
С болью в сердцах наших помышляем о Богоизбранном народе
Израильском, предназначенном к тому, чтобы стать сынами Царствия, но отвергшем
своего Мессию и распявшем Его.
Как не скорбеть нам о них, если, по слову Христову, их ждет
тьма кромешная и скрежет зубов!
Глубоко важно для нас вникнуть в пророческие слова Христовы о
тех народах и отдельных людях, которые вошли и войдут в Церковь Его, и о тех,
которые останутся вне ее.
Для этого прежде всего нам нужно утвердиться в сознании, что
Господь Иисус Христос сошел с небес и воспринял плоть человеческую для спасения
не одного только Богоизбранного народа Израильского, а всех людей земного мира.
Посмотрим же, что составляло основу религий древнего мира и
доныне составляет основу религий нехристианских. Религия темных язычников
основывалась только на страхе пред неведомыми, сверхчеловеческими силами,
управляющими грозными явлениями природы и тяжелыми событиями в жизни
человеческой.
Религия культурных древних народов – Греции и Рима –
поднялась гораздо выше страха древних язычников. Она возникла на потребности
разума познать или придумать неведомые высшие силы, руководящие миром
материальным и миром духовным. Так возникла греческая и рим-ская мифология, так
родились сонмы греческих и рим- ских богов, которых культурные язычники
представляли себе руководителями и повелителями высших материальных и духовных
сил.
Это была только религия разума, но не высших стремлений
сердца и духа.
Народ Израильский получил свыше Богооткровенную религию о
Едином Истинном Боге. Но эта высшая религия была достоянием только лучших людей
народа Израильского, и только они жили по ее законам, а основная масса
израильтян очень часто и легко оставляла свою веру в Единого Иегову, перенимала
языческие религии соседних с ними народов и вместе с ними поклонялась ваалам и
астартам и другим ложным богам.
Сказаниями об этих отступлениях от Богооткровенной религии
полны ветхозаветные исторические книги Библии, в особенности книги Царств и
Паралипоменон. Именно эта столь близкая к язычеству часть израильтян и потомки
их повинны в отвержении своего Мессии и Спасителя и распятии Его на кресте.
Конечно, их имел в виду Господь наш Иисус Христос, когда говорил, что сыны
царства будут извержены во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов.
Что скажем об имеющей очень много последователей
мухамеданской религии? Мусульмане поклоняются "единому истинному богу" – Аллаху
– и хранением нравственности служат ему. Но нравственность, как понимают ее
мусульмане, гораздо ниже всецелой, всю душу захватывающей любви к Богу и
подобной ей любви к ближним. А такая высшая форма любви есть основной закон
нашей христианской религии.
И во всех народах, во всем мире, среди людей разных религий
есть много отдельных людей с чистыми, полными благочестия и любви сердцами.
Таким был и сотник, просивший Господа Иисуса Христа заочно, одним словом
исцелить его больного слугу.
Таким был и другой римский сотник – Лонгин, руководивший
распятием Господа Иисуса, но уверовавший в Него как Сына Божия, и ставший
мучеником за проповедь о Нем.
Таков был и третий римский сотник, Корнилий, о котором читаем
в 10-й главе Деяний святых апостолов, как сам Бог чудесно повелел Апостолу Петру
запечатлеть его веру и благочестие святым таинством крещения.
Запомните же навсегда, дорогие мои, что Господь наш Иисус
Христос требует от нас не только страха Божия и разумного познания Бога, но
прежде всего и больше всего всецелой, ни с кем другим не разделяемой горячей
любви к Нему, Его безначальному Отцу и Пресвятому Духу.
Запомните, что истинная христианская религия есть религия
чистых сердцем, стремящихся к высшей и совершенной правде; религия сердец,
всецело посвященных Богу и жаждущих вечного общения с Ним, а не только религия
страха, умствования и размышлений о Боге.
И будете тогда достойны высочайшего звания сынов Царствия!
Аминь.
1958 г.
|