|
ПРЕПОДОБНЙШЕМУ В ИЕРОМОНАСЕХ И ДУХОВНЫХ ОТЦАХ И
МНЕ О ХРИСТЕ ВОЗЛЮБЛЕННЕЙШЕМУ И ЧЕСТНЙШЕМУ ВЛАДЫК И БРАТУ, КИР ФЕОФАНУ В
ЕВРИП
I. Преподобнейший в священномонасех и духовных отцех,
и мне о Христе возлюбленнейший и достопочтеннейший Владыко и Брате, молю
Бога, дабы и телесно здравствовала твоя великая Святыня, молитвами
которой, по милости Божией, и я достаточно здравствую телесно.
Пусть тебе будет известно, что сразу после того, как
мы прибыли в Константинополь, когда на патриарший престол восшел один из
подписавших Унию латинствующих и причинявший нам огорчения, я по нужде
отправился в мою Церковь (т.е. Ефес). Но там я не нашел никакого
успокоения и тяжко переболел, и бедствуя от нечестивых и подвергаясь
напастям по той причине, что я не имел мандата от властей, я ушел оттуда
с намерением отправиться на Святую Гору. Итак, пересекши море на
Галлиполь и проходя мимо Лимноса, я был арестован там и задержан по
повелению Императора. Но слово Божие и сила Истины не могут быть связаны,
но еще сильнее текут и процветают, и многие из братий, ободрившись моим
изгнанием, поражают порицаниями беззаконников и насильников Православной
Веры и отеческих порядков и изгоняют их отовсюду как сор, ни сослужить
им не допускают, ни вообще поминать их как христиан.
II. Я узнал, что был рукоположен латинствующими в
митрополита Афинского некий монах из Монемвасии, который там служит
вмеете с латинянами и незаконно рукополагает кого бы только ни нашел.
Поэтому прошу твою Святыню, чтобы, восприяв ревность о Бозе, как человек
Божий и друг Истины и святого Исидора подлинный ученик, ты советовал
священникам Божиим - всеми способами избегать общения с ним, и не
сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать его не архиереем, но
волком и наемником, и вообще не служить в латинских церквах, дабы но
пришел и на нас гнев Божий, пришедший на Константинополь, по причине
совершающихся там беззаконий.
III. Знай же, что псевдо-Уния, благодатью и силою
Божией, вот-вот уже рассыпется и догмат латинян вместо того, чтобы
укрепиться блогодаря лже-Собору, чего они всегда пытались достигнуть,
еще больше опровержен и совершенно отвергнут и везде объявляется как
кощунство и нечестие; и те, которые его санкционировали, не смеют о сем
и уст открыть. Инока же вашего, наемника, а но пастыря, Монемвасийского
безумца, получившего от Императора настоятельство Продромом, его монахи
и не поминают (на богослужениях) вообще, и при каждении не кадят на него,
как кадят на христиан, но имеют его только для дел, как некоего консула,
и Император, зная об этом, ни одного слова не говорит, но и открыто
говорит, что кается в совершившемся и слагает вину на покорившихся и
подписавших Унию. Итак, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не
должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит (литургически)
поминать. Вот - я, грешный Марк, говорю вам, что тот, кто поминает папу
как православного архиерея обязан также и исполнять все латинское,
вплоть до бритья бороды, и латинствующий будет осужден вместе с
латинянами, и будет считаться нарушителем Веры.
Да будут твои святые молитвы с нами! †
Благословенному князю Кир Константину Контопетре и всем властям,
оказавшим нам гостеприимство - поклон и благословение от Бога.
† Ефесский Марк. Июня 16-го.
Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина)
с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.17, 480-2
Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой
Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville,
N. Y. 1963 // Издательство "ПОСАД"
©
|
|