Семинарская и святоотеческая православные библиотеки. |
15652 665500829 ть его могли лишь прошедшие посвящение монахи, незначит. роли доверялись монастырским послушникам. В течение неск. недель перед исполнением Ц. в монастырях шли спец. службы: исполнители ролей богов будд. пантеона погружались в медитацию, идентифицируя себя с соответствующими богами. Конечных целей у Ц. было несколько, и в разных школах делался упор на разное: Ц. как средство, ведущее к просветлению; Ц. как способ умиротворения и нейтрализации злых духов, чтобы наступающий год прошел благополучно для проводящего Ц. коллектива людей; Ц. как подготовка к тому, что ожидает человека после смерти в период его пребывания в состоянии бардо. В числе персонажей Ц. устрашающие боги ранга дхармапала, птице- и звероголовые божества, вошедшие в будд. мифологию и обрядовую практику из добудд. религии Тибета бон, персонажи инд. и центральноазиатской мифологии (хранители сторон света локапала, божество плодородия и долголетия Белый старец, Гаруда, инд. пандиты, Хашин-хан и 7 его детей и т. д.). Много для становления и развития обрядности Ц. сделали Далай-ламы V и XIII. Н. Л. Жуковская, Е. Д. Огнева ЦАННИТ ЧООРЕ (калм.) — название высших конфесс. школ в калм. ламаизме. Всего в Калмыкии их было 3: 1-я открыта в 1907, в Малодербетовском улусе, 2-я — в 1908 в Икицохуровском улусе, 3-я — в 1917 при Денисовском (Бокширгай) хуруле. Инициатором их создания выступил бурят, Хамбо-лама Агван Доржиев. Он же был автором программы обучения и ответственным за ее выполнение лицом, хотя формально по уставу главой Ц. ч. считался лама калмыцкого народа. В Ц. ч. изучали будд. философию и логику в сочетании с культовой практикой. Учителями-наставниками в Ц. ч. были мон., бур. и даже тиб. ламы, позднее — калм. гэлюнги. Активная борьба с религией, развернувшаяся в послереволюц. годы, привела в кон. 20-х гг. к закрытию Малодербетовской и Денисовской Ц. ч., а в 1935 закрылась Икицохуровская Ц. ч. Э. П. Бакаева ЦЗИНТУ-ЦЗУН — будд. школа, а по существу течение в кит. буддизме, идейной основой к-рого является вера в возможность человека возродиться
|
Военные
экспедиции
Иоанна
против них
были весьма
успешны, но
не имели ясного
(definite)
результата.
Анонимный
панегирист
Иоанна,
однако,
восхваляет
его военные
успехи на
Балканах в
следующих
напыщенных словах:
“Сколь славны
ваши военные
походы против
европейских
народов. Он
[Иоанн]
разбил далматинцев,
внушил ужас
скифам и норманнам,
всем народам,
живущим, в
палатках и
неорганизованным.
Он окрасил
Дунай, также
как и многие
быстро текущие
реки, кровью.”[106] В
последние
десять лет
правления
Иоанна совершенно
изменились
отношения с
Южной Италией,
где после
некоторого
периода смуты
настала
новая эпоха
силы и
могущества.
Рожер II
соединил в
своих руках
Сицилию и
Южную Италию,
и в первый
день
Рождества 1130
года в
торжественной
обстановке
был венчан в
Палермо
королевской
короной.
Благодаря
такому
соединению земель
Рожер II сразу
сделался
одним из
самых
могущественных
государей
Европы. Для
Византии это
было страшным
ударом. Император
теоретически
еще сохранял
притязания
на
южно-итальянские
земли и
занятие их норманнами
считал лишь
временным.
Возвращение
Италии
являлось для
императоров
XII века
излюбленной
мечтой.
Принятие
Рожером
королевского
титула
казалось
оскорблением
императорскому
достоинству;
признание же
этого титула
знаменовано
бы отречение
византийского
басилевса от
всяких прав
на итальянские
провинции. |
Одна из икон дня: Сегодня: |
Наши партнеры: |