Семинарская и святоотеческая библиотеки.

Семинарская и святоотеческая

 православные библиотеки.


 

 

 

Кривельская Н.В. Алексеевский А.

О разведывательной деятельности в России некоторых иностранных религиозных организаций.[1]

 

"Свидетели Иеговы" (страна основного базирования - США)[2]

В этой религиозной организации практикуется хождение адептов по домам граждан с целью их вовлечения в свою организацию. При этом возвещатели скрупулезно заполняют выданные им специализированные карточки, в которые они заносят максимально доступные сведения о жителях выделенного им для извещения микрорайона - адрес, телефон, ФИО, возраст, состав семьи, место работы или службы.[3] Вся собранная информация отправляется в штаб-квартиру этой организации в Бруклине.[4] Кроме того, известно, что эта организация активно действует на территории многих закрытых и открытых военных городков Министерства обороны - Кубинка, Одинцово и др. [5] Там информация собирается уже о конкретных местах службы тех или иных людей. Есть все основания предполагать, что уже ставшие адептами этой религиозной организации принуждаются к подробному описанию специфики своего места работы или военной службы. [6]


[1] "Миссионерское обозрение" №5/98

[2] Поскольку речь идет все же о религиозной организации, а не о военизированной тер. группе, то уместнее говорить о месте преимущественного распространения. (Здесь и далее примечания службы катехизации).

[3] Вопреки заявлению авторов, возвещателей не принуждают и не побуждают собирать «максимально доступные сведения», в упоминаемых «специализированных карточках» или «Отчете об изучении» . Там присутствуют только следующие графы: Хозяин квартиры (фамилия имя), адрес, день и время (дата посещения), изучавшаяся публикация, сколько раз проводилось изучение Библии, заметка. Возможно, в известных авторам случаях и имело место систематическое занесение в последнюю графу возраста, информации о прочих членах семьи и месте работы, но говорить об этом как о непременном условии всякого посещения Свидетелем того или иного человека наши наблюдения не позволяют.

[4] Знакомство с воспоминаниями бывшего члена Правящей корпорации Общества, Реймонда Франца (покинул Сторожевую Башню на рубеже 1970-х - 80-х годов) заставляет усомниться в достоверности подобного утверждения, тем более что и здесь авторы его ничем не подтверждают.

[5] Для нас остается загадкой инкриминируемый здесь состав преступления.

[6] К сожалению, авторы никак не подкрепляют своих утверждений. Впрочем, возможно подобные прецеденты и имеют место. Во всяком случае старейшины собрания конечно знают о местах работы своих пасомых.

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 


Наши партнеры:
Hosted by uCoz