Кривельская Н.В. Алексеевский А.
О разведывательной деятельности в
России некоторых иностранных религиозных организаций.[1]
"Свидетели Иеговы" (страна основного базирования -
США)[2]
В этой религиозной организации
практикуется хождение адептов по домам граждан с целью их вовлечения в свою
организацию. При этом возвещатели скрупулезно заполняют выданные им
специализированные карточки, в которые они заносят максимально доступные
сведения о жителях выделенного им для извещения микрорайона - адрес, телефон,
ФИО, возраст, состав семьи, место работы или службы.[3]
Вся собранная информация отправляется в штаб-квартиру этой организации в
Бруклине.[4]
Кроме того, известно, что эта организация активно действует на территории
многих закрытых и открытых военных городков Министерства обороны - Кубинка,
Одинцово и др.
[5] Там
информация собирается уже о конкретных местах службы тех или иных людей. Есть
все основания предполагать, что уже ставшие адептами этой религиозной
организации принуждаются к подробному описанию специфики своего места работы
или военной службы.
[6]
[1]
"Миссионерское обозрение" №5/98
[2] Поскольку
речь идет все же о религиозной организации, а не о военизированной тер. группе,
то уместнее говорить о месте преимущественного распространения. (Здесь и далее
примечания службы катехизации).
[3]
Вопреки заявлению авторов, возвещателей не принуждают и не побуждают собирать
«максимально доступные сведения», в упоминаемых «специализированных карточках»
или «Отчете об изучении» . Там присутствуют
только следующие графы: Хозяин квартиры (фамилия имя), адрес, день и время
(дата посещения), изучавшаяся публикация, сколько раз проводилось изучение
Библии, заметка. Возможно, в известных авторам случаях и имело место
систематическое занесение в последнюю графу возраста, информации о прочих
членах семьи и месте работы, но говорить об этом как о непременном условии
всякого посещения Свидетелем того или
иного человека наши наблюдения не позволяют.
[4]
Знакомство с воспоминаниями бывшего члена Правящей корпорации Общества,
Реймонда Франца (покинул Сторожевую Башню на рубеже 1970-х - 80-х годов)
заставляет усомниться в достоверности подобного утверждения, тем более что и
здесь авторы его ничем не подтверждают.
[5] Для нас
остается загадкой инкриминируемый здесь состав преступления.
[6] К сожалению,
авторы никак не подкрепляют своих утверждений. Впрочем, возможно подобные прецеденты
и имеют место. Во всяком случае старейшины собрания конечно знают о местах
работы своих пасомых.
|