|
ЕСТЬ АД
Почти вся квартира
увешана рисунками внучки. Как
замечательно она рисовала!
Каким веселым и радостным
видела мир! Теперь все его
краски для нее поблекли. Внучку
не узнать после того лета,
когда ей исполнилось
четырнадцать. Приехали они с
дачи, и дочь холодно сказала
Марине Евгеньевне: «К нам
больше не наведывайтесь! У нас
другая жизнь, и мы не хотим,
чтобы кто-то за ней наблюдал».
Марина Евгеньевна так и ахнула:
это она – «кто-то»? Она, которая
приняла малютку на пороге
роддома и бережно понесла
домой? Она, которая крестила
девочку и все эти годы ездила с
другого конца Москвы, чтобы
помочь молодой семье в
домашних делах, а когда внучка
подросла, – ждала ее с обедом
после школы, так как мама была
на работе?
Что могло случиться? Чем
она так сильно обидела дочь,
что та решила нанести столь
сильный удар – запретила ей
видеться с девочкой,
заботиться о ней, ходить с ней в
театры, как прежде? А вскоре
Марина Евгеньевна узнала, что
тоже самое дочь сказала и
прежним друзьям: «Вы к нам
больше не ходите, не надо!»
Холодный взгляд, отчужденность
– стена…
Бабушка слишком любила
дочь и внучку, потому и
вознамерилась во что бы то ни
стало докопаться до истины.
Истина оказалась страшней, чем
можно было предположить: дочка
и внучка попали в секту «Свидетели
Иеговы». И когда решившая не
сдаваться Марина Евгеньевна
пошла на одно из собраний
иеговистов, то первое, что она
там услышала: мол, все, кто не в
организации – от сатаны. От них
надо отделиться, так как они
общаются с демонами. Они мешают
вам жить и спасаться, мешают
исполнять волю Иеговы.
Марина Евгеньевна
испугалась. Но не настолько,
чтобы отказаться от мысли
узнать об этой секте, что
называется, изнутри. Она пошла
еще и еще. Собрания проходили в
«Зале царства», арендованном в
одном из кинотеатров. Первый
час занимала проповедь «надзирателя».
Второй посвящался изучению
журналов «Сторожевая Башня» и
«Пробудитесь». Среди
слушателей почти половину
составляли дети. Потом Марина
Евгеньевна случайно попала в «школу
теократического служения». То,
что там происходило, напомнило
ей плохой, очень примитивный
театр. На подмостках
разыгрывались сценки типа: вас
пустили на порог незнакомой
квартиры, вы предложили ее
хозяевам бесплатную помощь в
изучении Библии. Что они
ответили? Как вы отреагировали?
Как повели беседу дальше?
Там же она стала
свидетелем странного
голосования[2]. Вопрос
прозвучал так: будем собирать
две тысячи долларов на нужную
нам радиоаппаратуру? Кто – за?
Марина Евгеньевна увидела, как
взметнулся лес рук. Подумала:
дочка-то сколько не работает –
сидит дома, а внучка учится в
училище, где стипендия
маленькая. Откуда они могут
взять доллары для
пожертвований?
Бабушка стала серьезно
изучать иеговистскую
литературу. Это оказалось
очень тяжело. Невероятно
тяжело читать строчки,
нагнетающие страх, дышащие
ненавистью к окружающему
реальному миру, - поделилась
Марина Евгеньевна
впечатлениями. – Особая
ненависть у иеговистов к
Православию. Его и другие
традиционные конфессии они
называют тонущим кораблем,
который немедленно надо
покинуть, а пристанище найти на
корабле «Свидетелей Иеговы» –
и тогда ты спасешься. Только
они, «свидетели», - чистый народ,
который Иегова сохранит при
Армагеддоне. Сейчас мы, дескать,
переживаем последний
критический момент перед
концом этого мира, а значит,
надо как можно больше
проповедовать, больше делать
пожертвований, быть преданным
организации, собранию,
надзирателям. Все это зачтется.
Когда Марина Евгеньевна
поведала о своем горе на работе,
ей тут же посоветовали
обратиться к священнику Олегу
Стеняеву. Назвали адрес, где
находится центр по
реабилитации жертв
нетрадиционных религий. У отца
Олега она встретила людей, с
которыми судьба потом прочно
связала ее на годы, объединив в
благом деле. Эти люди тоже были
отмечены черной отметиной беды.
У кого-то сектанты «отсекли» от
семьи дочь, у кого-то сына. И
каждый понял, что за судьбу
близких людей, за их будущее
надо бороться. Что беда пришла
не только в их собственный дом
– она пришла в дом российский.
И бороться надо сообща. Они
узнали, что есть общественный
Комитет по спасению молодежи.
Очень деятельный. И обратились
туда.
В этом Комитете Марина
Евгеньевна увидела
иеговистскую литературу,
предназначенную для адептов
более высокого уровня – «возвещателей».
Читая те книги, она несколько
раз теряла сознание и трудно
потом выходила из шока. Она с
ужасом представляла, как ее
внучка, «дозрев» до «возвещателя»,
изучает эти жестокие трактаты,
убивающие личность.[3]
Я узнала, что миллионные
тиражи этих страшных книг
поступают в Россию из Бруклина,
- продолжила свой рассказ
Марина Евгеньевна, пришедшая
по моей просьбе в редакцию. –
План проведения собрания
сектантов расписан буквально
по минутам. Причем везде, по
всей России, где иеговистам
удалось зацепиться, собрания
начинаются в один и тот же час.[4] Сотни,
тысячи адептов одновременно
изучают одну и туже тему.[5]
Настоящая психическая атака на
умы! В Бруклине есть группа «избранных»,
которая якобы через Христа
имеет канал с Живым Богом и
оттуда получает всю духовную
информацию. Эта кучка людей
называет себя группой верного
благоразумного раба[6]
в лице руководящей корпорации.
И очень жестко,
невероятно жестко поставлен в
секте вопрос с выполнением
нормы. Какой? Каждый адепт
составляет личный график на
неделю: в общей сложности
пятнадцать часов он должен
ходить из дома в дом, из
квартиры в квартиру, по улицам,
паркам – и проповедовать[7]. Если ты
работаешь на производстве и не
успеваешь, возьми еще один
выходной. Никто никаких
поблажек тебе не даст. И не
забывай заполнять отчетную
карточку. Марина Евгеньевна
видела в Комитете такие данные:
«возвещатель» обходит в
течение десяти дней 50-60, а то и
больше квартир и находит
только двух-трех
заинтересованных. Но зато в них
он вцепляется мертвой хваткой!
Им он покоя не дает!
Одна женщина показывала
в Комитете отчет своей дочери.
В конце была запись: «Дом
полностью обработан».
Напоминает отчет фирмы,
занимающейся уничтожением
тараканов, - заметила Марина
Евгеньевна.
Кстати, в уставе «Свидетелей»
написано, что членами этого
религиозного объединения
могут быть лица, достигшие
совершеннолетия[8].
Но это чистая ложь! Если
посмотреть, как сектанты
загружают ребятишек школьного
возраста, то можно сказать, что
у детей нагрузка колоссальная.
Мало того, что дети в
обязательном порядке должны
ходить на все собрания и сходки
на квартирах, конгрессы
иеговистов[9] – так
еще и работать по личному
графику: проповедовать вместе
с родителями или без них.
Проповедовать, где только
можно. Например, в школе на
переменах. И не должны
участвовать в школьных
мероприятиях… Это – что
касается детей. Что касается
женщин, тут тоже никаких
поблажек. Хотя, по логике вещей:
как может женщина, у которой
работа, муж, дети –
проповедовать, допустим, по три
часа в день, чтобы выполнить
вышеозначенную «норму»? Перед
женщиной ставят условие: не
работать вообще или работать
вахтером, сторожем, уборщицей.
Даже если у нее высшее
образование, то лучше о нем
забыть. Установка четкая: ни в
каких госучреждениях,
политических или коммерческих,
- на работать![10]
Попав в секту, человек
отрывается от реальной жизни.
Но многих это, по наблюдениям
Марины Евгеньевны, не
беспокоит. Потому что им
внушили: вы не должны
расстраиваться из-за того, что
что-то бросили. Радуйтесь!
Только что приобрел тот
москвич, выпускник вуза,
который уехал строить Вефиль –
«Дом Бога» – под Санкт-Петербургом?
Точнее – управленческий центр
«свидетелей»? Целый городок на
большой территории, которую
Собчак, будучи мэром, отдал в
распоряжение сектантов?
Несчастная мать этого парня
поведала Марине Евгеньевне в
Комитете по спасению молодежи,
что сын целый год работал на
улице – мешал цемент. Изредка
он приезжал домой, в Москву, -
совершенно голодный и без
гроша в кармане. Мать, по
профессии врач, видела, что сын
тяжело болен, истощен, и его
надо лечить. Однако он не хотел
об этом слышать. Говорил, что
делает все, чтобы спастись для
жизни вечной. С 9 утра до 6
вечера он трудится на стройке,
затем на электричке едет в
Питер проповедовать и
возвращается чуть ли не в
полночь. Когда мать у него
спросила «Зачем же вы строите
свой Вефиль, если, по вашим
утверждениям, вот-вот наступит
конец света и все на земле
будет уничтожено?», - сын
ответил: «Не все! Дом Бога
останется».
Сколько исковерканных
судеб! Сколько ложных путей,
ловушек, пут! Интересно,
удалось ли Комитету по
спасению молодежи кого-то
спасти, вытащить из трясины?
Вот что мне
рассказывали в Комитете:
Есть такие случаи. К
сожалению, немного, но они есть.
И не только молодые
возвращаются к нормальной
жизни. Вот, например,
обратились со своей бедой две
сестрички: что делать? Их мама
то ли с ума сошла и ее надо
лечить, или подверглась
зомбированию – никак не поймут.
Ходит по квартире и кричит на
дочерей: «Меня не трогайте! Я за
вас молюсь Иегове, а если вы
коснетесь меня, то оскверните».
Дочь, вышедшую замуж, стала
уговаривать не заводить
ребенка. Мол, зачем рожать?
Чтобы в огне горел? Мы дали
сестрам книги профессора
Александра Дворкина и
священника Олега Стеняева об
иеговистах, затем они сами
сходили к батюшке в храм на
Большой Ордынке, затем собрали
своих родственников и стали
при матери вслух читать
литературу об этой секте, ее
губительном влиянии. Женщина
два дня ходила, ни на кого не
глядя, ни с кем не разговаривая.
А недавно сестры вернули все
книги, которые брали. Сказали: «Спасибо.
Слава Богу, теперь с нашей
мамой все в порядке!»
Становиться ясным, что
помочь можно тому, кто только-только
попал в секту и еще не успел
впитать в себя весь яд
лжеучения. Так было, к примеру,
с молодой женщиной, чей муж
вовремя спохватился. Вначале
он не возражал против того, что
жена куда-то уходит изучать
Библию. Думал: коль благое дело,
так зачем препятствовать?
Однако когда увидел, что она
совсем забросила малыша и
домашние дела, что взгляд у нее
отрешенный, то сильно
обеспокоился. Попытка
поговорить с ней как следует ни
к чему хорошему не привела. Ее
новая «семья» посоветовала
женщине не ждать следующего
скандала, а забрать свои вещи,
ребенка и переехать к маме. Муж
решил выдвинуть ультиматум:
или ты прекращаешь заниматься
всякой чепухой, или разводимся.
Жена, не колеблясь, согласилась
на развод. Тогда мужчина, в
отчаяньи, что рушится семья,
обратился в Комитет по
спасению молодежи.
Вы повели себя неверно, -
услышал он от умудренных
жизнью и знаниями людей. – Надо
жену окружить заботой, любовью,
набраться терпения.
Он так и сделал. И позже
рассказывал, что сам себе
поражался: на какую большую и
жертвенную любовь оказался
способен.
Когда случилось
несчастье – серьезно заболел
ребенок и потребовалась
приличная сумма денег на его
лечение, мужчина посоветовал
жене попросить помощи у «братьев».
Если они тебе сестры и
братья, то обязаны помочь, -
сказал.
Жена пошла туда и
вернулась ни с чем. Она поняла:
ты им нужен, когда работаешь на
них, беспрекословно выполняешь
их требования и «норму». А твои
личные трудности их не
интересуют. В конце концов
молодая женщина, к великой
радости мужа и родственников –
порвала с сектой.
…Я преклоняюсь перед
теми, кто работает в Комитете
по спасению молодежи. Я вижу их,
- деятельных, энергичных – на
всех мероприятиях, где звучит
голос правды о сектах. Они
охотно откликаются на просьбы
людей что-то разъяснить,
подсказать, посоветовать. Мы
договорились с председателем
Комитета Сергеем
Александровичем Кузьминым, что
в будущих номерах газеты
поведаем читателям, какие
проблемы обсуждает Комитет на
своих заседаниях. А пока
сообщаю его контактные
телефоны: 161-92-65; 157-28-93 (звонить
после 20-00). Если у Вас случилась
беда и кто-то из членов семьи
или родственников попался на
удочку, как писал профессор
Александр Дворкин, навязчивого
незнакомца, позвоните в
Комитет. Равнодушно вам не
ответят. В этом можете быть
уверены.
Н. Ставицкая
[1]
Миссионерское Обозрение №12/98
[2] Сам по
себе сбор пожертвований на
нужную общине аппаратуру,
думается, не представляет
собой ничего страшного или
странного. Другое дело, что при
доходах Общества, оно могло бы
и помочь своему
новообразовавшемуся отделению,
но у свидетелей
перераспределение средств
идет всегда только в одном
направлении. (Здесь и далее
примечание катехизической
службы).
[3] К
сожалению, Марина Евгеньевна
не указывает конкретных
публикаций.
[4]
Разница временных поясов,
конечно, соблюдается. Кстати, и
Литургия в Православных храмах
начинается примерно в одно и
тоже время.
[5] Еще
недавно, в советские годы, все
школьники, в соответствии с
образовательными программами
того времени, также изучали «одновременно
одну и туже тему».
Действительно, Общество
оказывает на своих членов
определенное психологическое
воздействие, которое может
быть охарактеризовано как
психическая атака, но
механизмы ее действия, конечно,
сложнее чем они описываются в
оценке Марины Евгеньевны.
[6] Мф. 24:45.
[7] Однако,
по нашим данным, у свидетелей
нет никакой обязательной нормы.
О ее наличии часто упоминают
противники Общества, но в
литературе Сторожевой башни
нам до сих пор встречалось
только упоминание о норме в 10
часов для работников Вефилей.
[8] Не
понятно - где и в какой
религиозной организации
родители пойдут на отказ от
своих законных прав -
воспитывать своих детей в
согласии со своим
мировоззрением. Свидетели, не
от кого не прячась, крестят на
конгрессах 10-ти, 9-ти и даже 8-ми
летних детей, при этом
приглашая на них
представителей прессы. Трудно
представить, что такое «вопиющее
нарушение» осталось бы
незамеченным властями. Однако
Свидетели часто привлекают в
свою организацию
несовершеннолетних без
согласия на то их родителей.
[9]
Организация не распространяет
директив, согласно которым
дети свидетелей, якобы
обязательно должны ходить на
все собрания. Если дети уже
достаточно взрослые, то они,
как и любые другие дети, решают
этот вопрос самостоятельно.
Маленьких же детей родители-свидетели
действительно стараются
приобщить к «благому делу» и,
возможно, применяют различные
меры внушения, но это их
частная инициатива.
[10]
Свидетели могут не только
работать в коммерческих
учреждениях, но и создавать
свои предприятия. Об этом, в
частности, пишут бывшие
свидетели. (см. В.С.Монсанарес «Воспоминания
свидетеля Иеговы»). Могут
свидетели работать и в
госучреждениях, если они,
конечно, не связаны с политикой
или военной индустрией. В этом
отношении Общество
действительно занимает
жесткую позицию.
|
|