|
1.Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, Отца, Сына и Святого Духа,
Троицу в единстве и единство в Троице, то есть Единого Бога в трех
единосущных Ипостасях и равной славы, и для Троих – одно и то же Самое
Божество, природу, субстанцию, могущество, владычество, царство, власть,
волю, действие, полновлястие, несотворенное, безначальное, беспредельное,
незыблемое, сотворяющее создания и всеобъемлющее в Своем Провидении, да
будет осужден.
2. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, что Один из Святой,
Единосущной и поклоняемой Троицы, Бог Слово сошел с небес, воплотился от
Духа Святого и Пресвятой Приснодевы Марии, стал человеком, был распят и
во плоти, ради нас и ради нашего спасения, добровольно замучен и
погребен, воскрес в третий день, восшел на небеса и сидит одесную Отца,
вновь вернется во славе Отца, во плоти, которую принял, и со Своей
духовной душой, чтобы судить живых и мертвых, да будет осужден.
3. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, что Пресвятая Мария,
Непорочная и Приснодева, является Богородительницей, или Богородицей,
поскольку Бога Слово, рожденного Богом Отцом прежде всех веков, Она в
конце времен зачала особенным образом и истинно от Святого Духа, без
человеческого семени, и родила непорочно, так, что Ее девство и после
рождения осталось нетронутым, да будет осужден.
4. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, двух рождений одного и
Единого Иисуса Христа, Господа и Бога ншего: одного – прежде всех веков,
от Бога Отца, бестелесного и вечного, другого – от Святой Марии,
Приснодевы, Матери Божией, телесного, в конце веков, и одного и Единого
Господа и Бога нашего Иисуса Христа, единосущного Богу Отцу по Своему
Божеству, единосущного человеческой природе и Своей Матери по Своему
Человечеству, способного страдать во плоти, не могущего страдать по
Своему Божеству, ограниченного в Своем теле. неограниченного в духе,
одновременно сотворенного и несотворенного, земного и небесного,
видимого и понимаемого, постижимого и непостижимого, чтобы человек,
подпавший под власть греха, был полностью восставлен соврешенным
человеком, Который был также Богом, - да будет осужден.
5. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, единую воплощенную природу
Бога Слова, что означает, что наша сущность соверщенно и безоговорочно
воплотилсь в Самом Христе Боге, за исключением греха, да будет осужден.
6. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, что из двух природ, Божества
и Человечества, и в двух природах, в Божестве и в Человечестве,
соединенных по Ипостаси неслиянно и нераздельно есть Один и Тот же Самый
Господь и Бог иисус Христос, да будет осужден.
7.Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам, что субстанциальная разница
природ после их невыразимого соединения, через которое существует Один и
Единый Христос, сохранилась неслиянной и нераздельной, да будет осужден.
8. Если кто-либо не исповедует, в истинном и
собственном смысле, согласно Святым Отцам,что соединение природ согласно
составлению, или, говоря истино, по Ипостаси, через которое существует
Один и Единый Христос, явилось в Нем неслиянно и нераздельно, да будет
осужден.
9. Если кто-либо не исповедует в подлинном и истинном
смысле, согласно Святым Отцам, что естественные свойства Божества Христа
и Его Человечества сохраняются в Нем постоянно, не уменьшаясь, что
действительно подтверждает, что он есть Совершенный Бог, как и
Совершенный Человек по природе, да будет отлучен.
10. Если кто-либо не исповедует в подлинном и
истинном смысле, согласно Святым Отцам, двух воль (voluntates),
Божественной и Человеческой, Одного и Того же Самого Христа Бога, тесно
связанных, поскольку и через одну, и через другую природу Он
естественным образом благоволил (voluntarius) совершить наше спасение,
да будет осужден.
11. Если кто-либо не исповедует в подлинном и
истинном смысле, согласно Святым Отцам, двух тесно связанных действий
(operationes, energeias) Одного и Того же Самого Христа Бога,
Божественного и Человеческого, поскольку и через одну, и через другую
природу Он естественно является деятелем (opertor, energetikon) нашего
спасения, да будет осужден.
12. Если кто-либо, согласно нечестивым еретикам,
исповедует одну природу, или одну-единственную волю, или одно действие
Божества и Человечества Христа , Бога нашего, разрушая таким образом, то,
что исповедуют Святые Отцы и отрицая тайну Воплощения Спасителя нашего,
да будет осужден.
13. Если кто-либо исповедует, согласно нечестивым
еретикам и против учения Святых Отцов, что во Христе Боге есть одна воля
и одно действие, тогда как в Нем две воли и два действия, Божественное и
человеческое, субстанциально сохранены (даже) в единстве, как учат наши
Святые Отцы, да будет осужден.
14. Если кто-либо, согласно нечестивым еретикам,
сторонникам одной воли и одного действия, исповедуемых в их нечестии о
Христе Боге, отрицает и отвергает две воли и два действия, Божественное
и человеческое, сохраненные в единстве во Христе Боге, как исповедуют
Святые Отцы согласно правильному учению, да будет осужден.
15. Если кто-либо, в безумии своем, согласно
нечестивым еретикам, принимает Богочеловеческое действие, которое греки
называют "теандрическим", за одно действие, и не исповедуют, согласно
Святым Отцам, что оно есть двойное, то есть Божественное и человеческое;
или, что новое название "Богчеловеческое", которое было введено,
означает одно действие, но не проявляет чудесного и славного единства
обоих действий, да будет осужден.
16. Если кто-либо, согласно нечестивым еретикам,
разрушителям,тогда как во Христе Боге сохранено сущностное единство двух
воль и двух действий, благочестиво преподаваемое Святыми Отцами, а
именно – Божественного и человеческого, вводит в безумии своем
противоречия и разделения в Тайну (Его Воплощения) и если по этой
причине он не передает слова Евангелия или Апостолов о Спасителе и не
приписывает из Одному и Тому же единому Иисусу Христу, Господу и Богу
нашему, согласно блаженному Кириллу, чтобы видно было, что Он
действительно есть одновременно Бог и человек, да будет осужден.
|
|